Дайджест декабрьских событий логистики и складского хранения

Роботизация складов становится все популярнее. Автоматизация станет в 2018 году одним из основных факторов успеха для девелоперов. Технологии, которые ускорят обработку грузов, станут в наступающем году основным критерием при выборе складского помещения. Несмотря на возрастающий спрос, строить помещения с автоматической линией сортировки и хранения по-прежнему не выгодно экономически. На сегодняшний день ее стоимость будет не просто равна затратам на объект, но и превышать ее в несколько раз. В других странах компенсировать эти суммы помогает экономия на оплате труда с освободившихся в результате мест и льготное налогообложение. В нашей стране данные параметры меньше. Проблему решает точечная автоматизация отдельных наиболее востребованных зон, например линии комплектации товара.




Появляется все больше способов доставлять грузы по воздуху — дирижабли покорят северное небо. Грузовой воздушный транспорт будет заметно дешевле вертолетов, но при этом его грузоподъемность начинается с 30 тонн. Устойчивость к низким температурам позволит использовать его в арктических условиях. Идея принадлежит Российским специалистам, и на данный момент находится на стадии разработки. Решение носит инновационный характер, как с технической, так и с экономической точки зрения. Цеппелин объединит под обшивкой все лучшее от вертолета, самолета и дирижабля. Среди основных преимуществ — вертикальные посадка и взлет, способность к преодолению больших расстояний, возможность долгого нахождения в небе. Дальность района и сложность рельефа не будет играть роли. Зарубежного аналога по словам компании разработчика «Арктические транспортные системы и технологии», новшество не имеет. Проработанный на сегодняшний день вариант с тоннажем в 30 т — только начало. В дальнейшем возможно появление различных конфигураций, например — грузопассажирского дирижабля. Управлять аппаратом планируется дистанционно или посредством автопилота, а в грузовом отсеке могут перевозиться дроны, которые помогут доставить маленькие посылки. Персонал сможет также находится на борту.




Строительства складов по схеме built-to-suit набирает обороты. BTS (built-to-suit) — это сооружение помещений под нужды конкретного заказчика. В уходящем году около 71% готовящихся складских объектов заранее оговорены и закреплены контрактом. Особенно характерна такого рода активность Москве, где владение складской недвижимостью считается более предпочтительным, нежели аренда. Спрос на площади и, следовательно, объем заключенных контрактов, возросли на 10% по сравнению с прошлым годом. Прирост новых площадей, напротив, сократился, так как новые предложения составляют в основном сегмент BTS. Площадь свободных складов на сегодня составляет 1,3 миллиона квадратных метров, что не соответствует возросшим потребностям компаний. Built-to-suit диктует гармоничное развитие отрасли хранения: территории становятся удобнее, оснащаются специализированным оборудованием, технологией кросс-докинг и адаптируются для комфорта сотрудников. В 2018 году необходимость в складской недвижимости будет только возрастать, основные помещения будут построены под клиентов. Долю вакантного места планируется сократить до 9,5%.




Рекордная по времени заключения сделка аренды произошла в Санкт—Петербурге. В связи с пожаром в соседнем помещении, российский фармацевтический холдинг, компания ТД «Невис» была вынуждена искать нового арендодателя, причем в максимально короткий срок. Ситуация осложнялась тем, что требовался «А» класс, который предполагает системы стеллажей и высокий потолок. Выбор был сделан в пользу «Интертерминал-Пролоджис». Площадь его помещения — 100 000 м², место расположения — улица Кубинская. На согласование условий и подписание бумаг ушло не более 24 часов, и еще один день занял переезд компании на новое место. Это является рекордным сроком. Для сравнения — в среднем согласование длиться около 2 недель, но может достигать и полугода.




В 2019 году на рынок выйдет самый экономичный грузовик. Уникальный автомобиль Tesla Semi Truck был представлен в Калифорнии. Глава компании Tesla Илон Маск на презентации заявил, что они просто сделали то, чего хотят люди — комфорт и надежность по самой низкой цене. Не смотря на то, что инновационный автомобиль относится к грузовикам Class 8, ресурса аккумулятора должно хватать на 800 км, при условии что машина будет полностью загружена. Для сравнения расстояние, которое могут покрыть конкуренты на одном заряде не превышает 350 км. Кроме того, возможна будет быстрая дозаправка на 80% в течении примерно 30 минут. Для этих целей появятся фирменные заправки. Низкий расход, который не превышает 125 кВт на 100 км, был достигнут благодаря эргономичной форме кабины, а также технологии торможения (лишняя скорость уходит на подзарядку автомобиля). Помимо инновационно низкого расхода питания, фура имеет ряд других достоинств — мощный мотор, стекла повышенной прочности, а самое главное — режим автопилота. Кроме прочего, содержание автомобиля будет в разы дешевле, чем аналогичные расходы на дизельный автомобиль. Дата планируемого выпуска — 2019 год. Предполагается две модификации, которые будут различаться объемом аккумулятора и соответственно возможным километражем. Предварительно оглашенная цена — 180 000$ за вариант с запасом на 805 км и 150 000$ для варианта на 482 км.




Light Industrial — впервые в Москве. Востребованный сегодня формат складов с небольшими боксами планируется расположить на юго-востоке столицы. Принадлежит проект KR Properties, будущий модульный технопарк получил имя PERERVA. Комплекс PERERVA с площадью 32 200 м² займет участок в 2.1 гектар. Внутри технопарка разместятся небольшие помещения площадью до 680 м², пригодные как для хранения, так и производства, торговли и прочего. Благодаря такой многофункциональности, ожидается самая разнообразная аудитория в качестве арендаторов — интернет-магазины, производители, маленькие или начинающие компании. Вторым преимуществом наряду с системой Light Industrial является расположение — благодаря размещению на территории столицы, затраты на логистику будут существенно снижены. Помимо аренды модулей будет доступна их покупка.




Подготовка к Новому году для жителей Днепра началась с бесплатных мандаринов.  3 декабря на проезде Гальченко неустановленный грузовой транспорт в результате ДТП потерял большое количество «новогоднего продукта» и, вместе со вторым участником происшествия, скрылся с места событий. На локацию быстро устремились граждане с пакетами, чтобы собрать не пострадавшие фрукты. Местная детвора, в отличие от взрослых, найденные цитрусы сразу съедала. Несмотря на старания граждан, дорога так и не была до конца очищена. Для этих целей потребовался вызов спецтехники. Аромат праздника еще долго витал над местом событий. Происшествие с участием продуктов происходит не впервые. В Германии аналогичное событие случилось в январе 2017 года — водный грузовой транспорт потерял контейнер яиц Kinder, который позднее был выброшен волной на берега острова Лангеоог.




Обратный звонок Заполните короткую форму и наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут
Спасибо! Ваша заявка принята, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время