Приоритеты развития транспортно-логистической инфраструктуры на «ВолгаТрансЛогистика-2013»

Вопросы развития этой инфраструктуры, перманентно возникающие перед профильными специалистами, были обсуждены в рамках делового форума «ВолгаТрансЛогистика-2013». Наибольший интерес вызвало выступление эксперта по логистике от ТПП РФ Олега Дунаева.

Для оптимального развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области Нижегородский регион необходимо сделать хабом. Такое решение, в свою очередь, позволит превратить транспортную логистическую инфраструктуру в один из неотъемлемых элементов в составе глобальной экономической сети предприятий. С таким заявлением перед участниками делового форума «ВолгаТрансЛогистика-2013» выступил председатель логистического комитета ТПП РФ Олег Дунаев.

Первоочередной задачей логистики является содействие бизнесу. Ведь только с помощью логистики бизнес может снизить свои затраты и оптимизировать свою деятельность. Грамотно реализованная логистика особенно актуальна в период экономической стагнации. Говоря об актуальности эффективного содействия логистической инфраструктуры различным формам бизнеса, следует отметить то, что представители Министерства экономического развития Российской Федерации представили неутешительный сценарий развития событий со снижением экономических показателей вплоть до 2030 года.

Развивая тему важности содействия логистики бизнесу, отметим то, что данная инфраструктура представляет собой мощный инструмент управления мировой сетью предприятий, которые в ближайшее десятилетие будут определять ход развития глобальной экономики. Поэтому основной и приоритетной задачей для каждого представителя отечественной транспортно-логистической инфраструктуры является интеграция в эту мировую бизнес-сеть.

Пока что, к сожалению, отечественные компании, занятые в сфере логистики, не имеют комплексного подхода. Именно по этой причине основными игроками на рынке сегодня являются западноевропейские фирмы. По мнению Олега Дунаева, Россия нуждается в единой организации, способной скоординировать логистическую инфраструктуру и регламентировать ее развитие применительно к мировой экономике. Повсеместно наблюдается немало примеров того, что присутствие такой организации на рынке оказания логистических услуг необходимо. К примеру, администрация железной дороги Свердловской области предложила ТПП инициативу в сфере формирования диалога между логистическими компаниями и местным бизнесом.

Известно, что у Нижегородской области и у ПФО есть немало очевидных преимуществ перед другими регионами. К этим преимуществам можно отнести наличие международных аэропортов и транзитный потенциал в целом. Впрочем, и здесь есть немало вопросов. Например, в состоянии ли нижегородский аэропорт самостоятельно справиться с ожидаемой нагрузкой или ему будет отведена роль запасного аэропорта в московском авиаузле?

Кроме того, каждый отдельно взятый регион должен поддерживать отношения сотрудничества и конкуренции со своими соседями. В случае с нижегородской инфраструктурой речь идет об отношениях с Республикой Татарстан и с Самарской областью. Примером для подражания может послужить динамично развивающийся Башкортостан, а также Саратовская и Ульяновская области.

Разумеется, нет необходимости в каждом отдельно взятом субъекте открывать крупные транспортно-логистические центры. На данный момент у Нижегородского региона есть два первоочередных приоритета, а именно: предстоящее проведение чемпионата мира по футболу и постройка высокоскоростной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань».

Эти и другие проекты вряд ли получится реализовать без участия транспортно-логистической инфраструктуры. А принимая во внимание необходимость комплексного подхода для ее создания, следует отметить, что проведение форума «ВолгаТрансЛогистика» будет ежегодным.

Обратный звонок Заполните короткую форму и наш менеджер свяжется с вами в течение 10 минут
Спасибо! Ваша заявка принята, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время